Четверг, 15.11.2018, 17:24
Вы вошли какГость | Группа"Гости"RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №21" Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Политика оператора в отношении обработки персональных данных


Меню сайта
Наш опрос
Нужен ли сайт учителю?
Всего ответов: 511
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
WWF Russia.

 

Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально - техническая база и оснащение учебного процесса соответствуют нормативным требованиям. В кабинетах школы имеются современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования, требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учётом особенностей реализуемых образовательных программ.

Материально – техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания детей, позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.

Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования происходит значительное укрепление учебно – материальной базы нашей школы.

Улучшение материально – технической базы учреждения направлено на:
- рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы;
- создание таких условий, при которых дети повысят интерес к учебе;
- обеспечение возможностей учащихся на элементарном уровне самостоятельно осуществлять умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и способы достижений.


На сегодняшний день созданная материально – техническая база позволяет изменить подходы к преподаванию учебных предметов, повысить качество образования и мотивацию к учебе у учащихся.


Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно – образовательная среда, уровень которой обеспечивает следующая материальная база нашей школы:
- мультимедийные проекторы – 16;
- интерактивный программно-аппаратный комплекс – 5;
- компьютеры – 37 (из них -4 в пользовании административного персонала, 1 – в пользовании библиотеки, 32 – в пользовании учеников и педагогов);
- ноутбук – 3 (в пользовании педагогов);
- принтеры – 8;
- DVD- 2;
- музыкальные центры – 2;
- видеомагнитофоны – 3;
- телевизоры – 3.

Для осуществления образовательной деятельности в школе имеются все необходимые объекты для проведения теоретических и практических занятий, средства обучения и воспитания:

- помещения и объекты для организации и проведения учебных занятий и дополнительного образования детей в том числе, специализированные кабинеты, лаборатории и мастерские:

  • информатики – 2 
  • химии 
  • физики 
  • биологии 
  • ОБЖ 
  • математики 
  • русского языка и литературы 
  • иностранного языка 
  • географии 
  • технологии
  • музыки
  • начальных классов, мастерские по обработке металлов, деревообработке 

 - спортивные объекты:
  • спортивный зал
  • футбольная площадка
  • открытая баскетбольная площадка  
- воспитательный блок:
  • этнографический музей
- административные кабинеты, учительская, методический кабинет.



Спортивные объекты

 Большой спортивный зал

 Малый спортивный зал

 Школьный стадион

 Школьный стадион






Средства обучения и воспитания

В школе функционируют кабинеты начальных классов, которые оборудованы современной мебелью, регулируемыми по росту столами и стульями. Все кабинеты оснащены новыми классными досками.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно – вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ.

По многим предметам приобретены новые наглядные пособия и оборудования за счет средств субвенций, для проведения уроков имеются учебные компакт – диски по предметам.


В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.


В школе обеспечен высокоскоростной доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт.




Школьная библиотека

Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам.

Библиотека МОУ «СОШ № 21» является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера. 

Еще одно направление деятельности библиотеки – это раскрытие фонда через выставки, которые оформлялись к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие выставки, которые обновляются вновь поступившей литературой: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы за здоровый образ жизни», «Моя Родина - Россия», «Люблю тебя, мой край родной».

          Общее количество единиц: 20355. 
Фонд художественной литературы: 5509. 
Фонд учебников: 14846. 
Фонд учебно-методической литературы: 2246. 
Фонд справочно-библиографических изданий: 442.  

В информационно-библиотечном центре есть Интернет, ведется электронный каталог книг и учебников, оборудована локальная сеть.  

Учащиеся обеспечены учебниками из школьной библиотеки за счет субвенций.  



Режим работы библиотеки:

Ежедневно с 8.00 до 16.00. Суббота с 8.00 до 13.00.

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Методический день - пятница.


Заведующая библиотекой - Кулиева Ольга Ивановна.









 

Питание школьников


Школьное питание организовано ИП "Поляков".  

В рамках проекта модернизации системы общего образования пищеблок был оснащен технологическим оборудованием: пароварочный конвективный аппарат, плита электрическая, шкафы холодильные комбинированные, электрический накопительный электроводонагреватель, стеллажи для размещения и сушки тарелок. 







Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в МБОУ «СОШ №21», работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ «СОШ №21», в соответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся и двухразовое горячее питание для детей групп продлённого дня. 

Финансовое обеспечение организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и районного бюджета. Стоимость горячего завтрака – 30 рублей в день. Учащиеся, имеющие право на дотационное питание, к 10 рублям дотации доплачивают ежедневно 20 рублей. 

Заведующей производством школьной столовой Кадиалиевой С. А. разработано десятидневное меню для учащихся школы, которое согласовано с Роспотребнадзором и санэпидемстанцией. Блюда в меню комплектуются с соблюдение требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся. 

Задачи  по организации школьного питания в ОУ: 

  • Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы. 
  • Снижение заболеваемости детей и подростков. 
  • Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. 
  • Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой (оснащение дополнительной посудой). 
  • Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников. 
  • Изучение вопроса о введении в школьный компонент базисного учебного плана интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Дотационное питание  

Дотационное одноразовое питание (завтрак) предоставляется учащимся:

  • из многодетных семей; 
  • из малоимущих семей; 
  • из семей, находящихся в социально-опасном положении; 
  • детям-инвалидам; 
  • детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством). 

Дотацию учащийся может использовать однократно: либо при получении горячего завтрака, либо обеда (в рамках ГПД).

Кто пользуется правом на получение меры социальной поддержки в общеобразовательном учреждении

Право на получение меры социальной поддержки предоставляется детям из малоимущих семей при ежегодном представлении в образовательное учреждение родителями (законными представителями) соответствующей справки, выдаваемой органом социальной поддержки населения по месту жительства.

Какие семьи признаются малоимущими

Малоимущими семьями являются семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Саратовской области.

В настоящее время величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам установлена в следующих размерах: трудоспособное население – 6148 руб., дети – 5419 руб., пенсионеры по возрасту и инвалиды 1-й и 2-й группы – 4486 руб.

Перечень лиц, которые могут быть включены в состав семьи 

В состав семьи учитываются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Перечень видов доходов, учитываемых в доход семьи для признания ее малоимущей  

К основным видам доходов относятся: заработная плата, пособие по безработице, пособие на детей, жилищные субсидии, пенсия, компенсации, ежемесячные денежные выплаты, введенные взамен льгот, и др. Доход семьи определяется за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения (например: в случае обращения в феврале 2016 года - доходы за ноябрь и декабрь 2015г., январь 2016 г.). 

Перечень необходимых документов

  • паспорта обоих родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей); 
  • справка о составе семьи и наличии подсобного хозяйства (срок действия справки – 3 месяца; должны быть указаны все прописанные);
  • справка с места жительства отдельно проживающего родителя;
  • справки о доходах каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением (зарплата, пенсия, пособие по безработице, алименты, стипендия, льготы и компенсации по оплате за детский сад и т.д.); - копия и подлинник трудовой книжки для неработающих;
  • при необходимости свидетельство о заключении (расторжении) брака (копия и подлинник).  

Срок действия справки  

Справка для получения дотационного питания действительна в течение 12 месяцев с месяца выдачи. Прием граждан осуществляется специалистами управления социальной поддержки населения Энгельсского района по адресу: ул. Тельмана, д.3, 3-й этаж, каб. №16, тел. 54-38-90. Приемные дни: понедельник, вторник, среда с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов. 


Материально-техническое обеспечение организации школьного питания

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. Во время летних каникул проведена модернизация школьного пищеблока, благодаря чему проведены ремонтные работы в помещении, произошло оснащение новым технологическим оборудованием. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды и приборов.

Режим работы столовой 

Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание организовано в 4 перемены продолжительностью 15-20 минут.

График питания учащихся на 2016 – 2017 учебный год 

I смена:  

2 перемена (9.40 - 9.55) –1а, 1б, 1в, 1г, 1д классы  

3 перемена (10.40 –10.50) - 2а, 2в, 5а, 5б, 5в, 5г классы  

4 перемена (11.35 -11.45) - 6г, 7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8б, 8в, 8г классы  

5 перемена (12.30 – 12.35) - 9а, 9б, 9в, 10а, 11а классы  


Группа продленного дня:

9.45 - завтрак  

12.10 - обед

15.30 - полдник


II смена:  

1 перемена (14.20- 14.35) - 2а, 2б, 2в, 2г классы  

2 перемена (15.20- 15.30) – 4а, 4б, 4в, 4г, 6а, 6б, 6в классы  


Рацион школьного питания

Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сметана, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.

Первое блюдо достойно занимает на обеденном школьном столе первое место! Супы готовятся на мясных, рыбных, куриных, на овощных отвара. Предлагаем множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы овощные, супы мясные, супы рыбные, рассольник, супы с крупами, макаронными изделиями.

Вторые блюда чаще всего мясные. При приготовлении мясных изделий используется охлаждённое мясо от отечественных производителей, на пищеблоке функционирует собственный цех по разделке и переработке мяса, оснащённый высокотехнологичным оборудованием. Всевозможные гарниры из овощей, круп, макаронных изделий. При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы, в том числе овсяную, гречневую, ячневую, перловую, рисовую, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе должны и присутствуют молочно-крупяные блюда (каши).

Витаминизация третьего блюда проводится регулярно, для этого используется свежие лимоны или порошок «Витамин «С». Проводится оценка количества витаминов в рационе питания учащихся. При недостаточном количестве в рационе витаминов проводится искусственная витаминизация рациона с учетом возрастной потребности детей в витаминах с использованием специальных витаминизированных продуктов или препаратов витаминов в соответствии с соответствующими нормативно-методическими документами строго через рекомендации детского врача (по согласованию со школой).

Для приготовления блюд и кулинарных изделий используется только йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов или имеющая гигиеническое заключение (сертификат).

Формирование культуры здорового питания у детей и подростков

Интегрирование в учебные предметы отдельных тем по формированию культуры здорового питания у детей и подростков имеет большое значение. Кроме того, во внеурочное время классными руководителями 1-11-х классов реализуется программа «ОЗОЖ», в которой значительная часть отведена на формирование культуры здорового питания у школьников.

Дополнительное питание через буфет

Наряду с основным питанием организовано дополнительное питание обучающихся через буфет в виде мучных кондитерских и булочных изделий. Отдельное внимание стоит уделить выпечным изделиям. Ассортимент широк и привлекает в школьную столовую детей всех возрастов. Стоимость продукции 10-15 рублей.

Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется созданной бракеражной комиссией. Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.

Анкета для родителей "Правильно ли питаюсь я и моя семья"

Памятка для родителей о правильном питании школьников

Организация питания в школе



Подробнее о школьном питании можно узнать на странице сайта "Школьное питание"

 Школьная столовая

 Школьная столовая

 Школьная столовая






Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся - одна из приоритетных задач современной школы. Медицинское обслуживание в МОУ "СОШ №21" осуществляется на основании договора с МУЗ "Поликлиника №4". В школе имеется кабинет с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 


 Медицинский кабинет №1

 Медицинский кабинет №2








Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОУ "СОШ № 21"

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В 2-х кабинетах информатики установлены 25 стационарных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа до 4 Мбит/сек. В школе установлен фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. 

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.












Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы можно найти на следующих сайтах:

http://eor-np.ru/

http://www.edusite.ru/

http://rusobr.ru/

http://eorhelp.ru/ 

Сборник "Опыт комплексного применения информационно - коммуникационных технологий в школе" 

Видео - ролики ЭОР-21

  



Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
ВажноОфициальный интернет-портал правовой информации
Погода